
Победа Чарльза Леклерка на Гран-при Австрии стала примером того, как тяжелая работа гонщика Ferrari окупилась в тот день, когда его команда столкнулась с еще большими проблемами надежности.
После того, как он занял первое место в квалификации и субботнем спринте, Макс Ферстаппен из Red Bull стал явным фаворитом, чтобы снова одержать победу на Red Bull Ring.
Хотя Ферстаппен лидировал на выходе из первого поворота, быстро стало очевидно, что у Ferrari превосходная скорость, а уход Серхио Переса после столкновения с Джорджем Расселом оставил лидера чемпионата Red Bull на милость команде Scuderia, которая реализовала свою стратегию.
Леклерк навсегда обошел Ферстаппена на 53-м круге, но ему пришлось нервничать на нескольких последних кругах после того, как двигатель его товарища по команде Карлоса Сайнса вышел из строя пятью кругами позже, когда он попытался обогнать Ферстаппена, и вскоре у монегаска начались проблемы с дроссельной заслонкой. .
Тем не менее, Леклерк смог справиться с этими проблемами, чтобы завершить беспроигрышную серию из семи гонок, которая простиралась до Гран-при Австралии, и возродить его надежды на чемпионство, а Ферстаппен по-прежнему лидировал в 38 очках.
В беседе со Sky Sports Леклерк объяснил разницу между гонкой и спринтом, где Ferrari явно отставала от темпа Ферстаппена.
«Вчера вечером я немного поработал над вождением», — сказал он. «Я знал, что нужно улучшить, особенно на том среднем отрезке.
«На жестком [tyre] мы были быстры, но не было град. Я очень рад, что вчерашняя тяжелая работа окупилась сегодня».
Что касается проблемы с дроссельной заслонкой, Леклерк добавил: «Это было действительно плохо, особенно третий и четвертый повороты были катастрофой, потому что машина сильно давила, а дроссельная заслонка была крайне непостоянной. В конце концов я добрался до финиша на первой позиции, так что я действительно счастлив».
Леклерк увидел, что у него отняли победы из-за отказов двигателя в Барселоне и Баку, и признал, что та же проблема снова возникает с машиной Сайнса, и это вызывает беспокойство.
«Надежность вызывает беспокойство у команды, и сегодня это еще больше показывает, что это вызывает беспокойство», — сказал Леклерк. «Нам действительно нужно изучить это, чтобы убедиться, что это не повторится в течение сезона».
Сайнс, которому не удалось занять четвертый подиум в пяти гонках и сократить преимущество Ферстаппена, лишив его второго места, не пытался скрыть свое разочарование.
«От двигателя не поступало никакой информации о том, что это вот-вот произойдет. Очень неожиданно», — сказал Сайнс о своем пламенном уходе на пенсию.
«Я немного потерял дар речи, потому что это, очевидно, большая потеря очков и результата для команды сегодня, потому что я думаю, что это могло быть легкое раз-два.
«Сложнее брать, потому что мы собирались урезать очки лидерам чемпионата, и Максу, и Red Bull, чтобы сделать очень большой результат для команды и одной из машин DNF.
«Это душераздирающе, но нам нужно продолжать настаивать, переворачивать страницу, а впереди еще долгий сезон».