Каждый пятый мошеннический колл-центр в Украине работает по франчайзинговой модели и управляется из Нидерландов и Германии, заявил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в выступлении на 32-й сессии Комиссии ООН по предупреждению преступности.
По данным собственного исследования Сбербанка, в Украине действует более 1000 мошеннических колл-центров, в которых задействовано около 100 000 человек.
Около 300 таких колл-центров сосредоточено в Днепре, «столице» телефонного мошенничества. По данным банка, 92% звонков от преступников направляются в Россию, а остальные 8% приходятся на жителей других стран, в основном Польши, Германии и Казахстана.
«Обнаруженная Сбером база данных показала, что 212 колл-центров управляются тремя основными центрами по франчайзинговой модели, а инфраструктура их деятельности сосредоточена в Нидерландах и Германии. Преступники используют профессиональные CRM-системы для управления звонками и отслеживания украденных средств. В них товар», — сказал Кузнецов.
Он отметил, что средний колл-центр ворует 40 000 долларов в месяц, а общие убытки от 212 франчайзинговых колл-центров в этом году достигли 100 миллионов долларов. Типичный колл-центр делает 70 000 звонков в день и имеет до 100 «операторов» в одну смену.
В то же время Кузнецов отметил, что благодаря эффективным мерам противодействия объем украденных у российских граждан денег снижается. Из-за этого мошенники постепенно переориентируются на жителей других государств, делая эту угрозу глобальной.